суббота, декабря 25, 2010

Montreal via St-Eustache

Хочется или нет, но пожалуй пора подвести итоги. Три месяца как я перехал жить из Ванкувера в Монреаль, и говорят мне – русские все в Торонто живут, не туда переехал друг! Но я и не особено стремился к русским, да и все равно их нахожу где бы не был.
Первый месяц жил у знакомых русских в пригороде, Санкт-Юсташ. Ну, будем называть его “Монреальский Долгопрудный”. Только вот в этом Долгопрудном живут одни французы, сепаратисты. Иностранцев, похоже, никогда не видели и не очень любят, в том числе и англо-говорящих. На каждом доме – сино-белый флаг. Когда первый раз подъехали подумал с востргом – все болеют за любимую мою ментовскую команду. Но оказалось не за хоккей, а за собственую страну болеют, флагом “fleur-de-lis.” На доме моих друзей – русский флаг. Контраст интересный. Боялся я немножко выходить сам, сидел дома и мы смотрели вместе записи Высотского на Youtube. На следующий день надо было чем-то заняться, познакомиться с городом, и мне подсказали.
-Хочешь, поехай на Метро Сноудон. Это считается английским районом. Может там тебе будет комфортнее.
Я слышал раньше о Сноудоне. Один знакомый француз – которого встретил в Москве очень давно – написал мне что местные называют эту станцию Little Russia. Перед переездом, на интернет я читал в франсуском форуме что район славится тараканами, крысами, и прочими незначительными тварьями. Про русских ни слова.
Лучше, - писал чувак в форуме, - снимай квартиру в другой части города, даже в Санкт-Юсташ.
Но я не боялся тараканище, и решил поехать на Сноудон. Гуляя по улице главной я не видел тараканов или крыс. Я видел широкий московский проспект и также широкий магазин Ла Пэтит Русси. Я видел Грузинский ресторан. И магазин европейских изделий, что обычно озночает у нас – русских изделий. Если магазин италиянский, или эспанский, или еврейский, или так далее, обычно открыто написано на дверях. А если магазин русский – написанно что европейский. Захожу и вижу – все по европейскиому, то есть, русскому. Симпатичная дама за кассой почувствовала зачем пришел и сразу показала где шпроты и Балтика. Я выдохнул и мне захотелось плакать, но хорошими слезами – в своей стране нахожу утешение среди русских.
Вечером сидим за столом, едим шпроты, пивко пьем. Расказывают мне как сюда попали.
-Браток мой, Володь, женился на местную особу, и она хотела здесь жить со своими. У нас в большом городе не было никого кроме Володи, нам надоело жить с арабами, и мы решили переехать тоже. После двух лет они развелись, но мы к тому времени уже купили дом, и начали привыкать. Соседи здесь не беспокоят, не стреляют и не мусорят. Первый год, я пару раз говорил с соседом справа. Спросил он не из мафии ли мы, посмеялся, и перестал выходть из дома. С остальными никогда не говорили. Каждый раз когда мы выходим из дома отворачиваются. Мы здесь теперь десять лет и я даже не знаю как они выглядят, я видел только их спинки. Первый год мы повесили канадийский флаг, но кто-то спер. Повесили еще раз – по новой сперли. Потом решили повесить наш русский – не сперли, побаивались, наверное, или просто плевать было – хоть бы не канадийский.
На следующий день я поехал в город, более серьезно заниматься жилищным вопросом. Первая попавшая квартира понравилась – и место хорошее, и хозяйка русская. Друг мой француз мне объяснил, мол, найдешь хорошую квартиру, сразу соглашайся, поверь мне, это монреальский закон. А не сразу соглашаешься – отдают другому. Ну, город такой.
Так что я согласился сразу. Хозяйка пошла в свою квартиру, документы взять, и я ждал в корридоре. Приоткрыла дверь соседка, подошла ко мне.
-Слышь, - шепчет по-русски, - ты лучше смазывайся пока можешь. Ее брат будет элекроэнергии тайно употреблять за твой счет, и она тебя заставит учить ее детей – ты же англичанин, нет?
-А что, - говорю, - мне по морде можно определить?
-Нет, по сильному аккценту.
Я не знал как реагировать, но что-то мне в ухо говорила – в любом случае, лучше смазыватся, что-то здесь не ладное. И я смылся.
Следующих несколько квартир не подходило. Я более осторожно смотрел всем хозяинам прямо в глаза, пытаясь разобраться в их благоразумие, но ничего не видел там кроме глаз. Потом попалась хорошая квартира опять, и я сразу согласился. Район интеллигентный, недалеко от Сноудона. Хозяйка местная француженка, профессор из местного университета. Детская площадка где местные тинейджеры пили пиво или курили бамбук свой только ночью, когда малыши спят. И главное – очень тихо.
Я попрощался с моими друзьями в Санкт-Юсташ. Соседи выходили и увидев нас отвернулись. Я смотрел на флаги, попрощался мыслено с русским, и готовился морально войти в мир сино-белый. Прощай русский язык, первая моя любовь. Меня жизнь привела к другой. Будем по местному, прощай.
Вечером вышел из своей новой хаты, проходил по району. Не плохой. Гуляя по нему подумал, что-то не слишком чужое ощущение. Смотрю на землю – бычки везде. Давно не видел такого, интересно. Перехожу дорогу, в парке пустые банки пива, интересно. На перекрестке возле метро замечал еще кое-что, раньше пропушеное – большой ресторан под названием Rasputin, и написано под названием – европейская кухня. Боже мой, чтобы это значило? Солнце клонится к вечеру, начинают подъехать черные тачки немецкого производства. Через час, когда солнце уже окончательно село, тихий район превращается в клуб. Люди стоят на улице и курят. Из ресторана несется звуки разных русских поп-шедевр – Ха-ра-шо, все будет харашо, все будет харашо я это зна-а-а-Ю! - или - Небо чистая вода, тучи , тучи на ветру...Пишешь адрес в никуда, безнадега, точка – РУ!... через окно видно как тацуют безнадеги, изо всех сил, в вере что все будет хорошо, и что все это знают. Что же, может так и есть.
Гуляю дальше, ресторан уже не слышен, все тихо. Фонарик сгибается вперед под тяжестью ночи. Поедъезжает машина, ушам своим не верю – пей пиво, ешь мясо! Мужик останавливается и спрашивает по-русски, - слышь, брателло, где здесь ресторан Распутин, а?
-А что, по морде видно что я говорю по-русски, что-ли? – спрашиваю.
-Да нет, просто, ну, на каком языке здесь говорят если не на русском?
-Ну да, правильно. Там, где перекресток, увидешь.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

это прекрасно :)